URL декодер


Используйте этот бесплатный онлайн инструмент для декодирования URL. Напечатайте или вставьте закодированную строку URL в область ввода, нажмите на кнопку “Готово”, и получите преобразованную строку.

URL (Uniform Resource Locator) - это форма обозначения адреса ресурса в интернете. Тим Бернерс-Ли, создатель Всемирной паутины, сформулировал строго определенную структуру URL в RFC 1738.

Декодирование URL - это обратный процесс кодирования.

Согласно RFC 3986, символы в URL должны быть выбраны из определенного набора зарезервированных и не зарезервированных символов ASCII. Использование любых других символов в URL недопустимо.

Значения параметра URL включают буквенно-цифровые символы ASCII. Некоторые символы являются зарезервированными, и должны быть закодированы, чтобы убедиться, что сервер правильно интерпретирует URL. Кодирование URL должно произойти только в значениях параметра. Символы кодируются через их замену на знак процента (%), за которым следует соответствующая двузначная шестнадцатеричная строка.

URL содержит ограниченный набор символов из набора символов US-ASCII, включая алфавит (A-Z a-z), цифры (0-9), тире (-), подчеркивание (_), тильда (~) и точка (.). Любой другой символ вне допустимого набора кодируется, используя кодирование URL или процентное кодирование.

Как работает URL-декодирование?

Ниже приведены правила, применяемые для декодирования строки запроса, параметров траектории или форм параметров HTML.

  1. Буквенно-цифровые символы a - z, A - Z и 0 - 9 не меняются.
  2. Такие символы как -, _, ~ также остаются без изменений.
  3. Любая последовательность формы %xy считается байтом, где xy - двузначное шестнадцатеричное представление 8 битов. Все подстроки, имеющие один или несколько последовательностей, заменяются символом или символами, кодирование которых приведет к последовательным байтам.

URL Decoder


Use this online free URL Decoder tool for decoding URLs. Start by typing or pasting a URL encoded string in the input text area above, click the Submit button and the tool will decode your input string.

A URL (Uniform Resource Locator) is a resource address on the world wide web. URLs have a well-defined structure which was formulated in RFC 1738 by Tim Berners-Lee, the inventor of the worldwide web.

URL decoding is the inverse process of URL encoding. It parses query strings or path parameters passed in URLs.

According to RFC 3986, the characters in a URL have to be taken from a defined set of unreserved and reserved ASCII characters. Any other characters are not allowed in a URL.

URL parameter values include ASCII alphanumeric characters easily. Certain characters are “reserved,” and they have to be encoded to make sure that the server interprets the URL correctly. URL encoding should not be done anywhere except in parameter values. Characters are encoded by replacing it with a percent sign (%), followed by the appropriate two-digit hexadecimal string.

URLs only contain a set of characters from the US-ASCII character set including Alphabets (A-Z a-z), Digits (0-9), hyphen (-), underscore (_), tilde (~), and dot (.). Any other character outside this allowed set is encoded using URL encoding or Percent encoding.

How does URL Decoding work?

Here are the rules that are applied for decoding query strings, path parameters, or HTML form parameters:

  1. The alphanumeric characters a - z, A - Z, and 0 - 9 do not change and remain the same.
  2. Safe characters like -, _, ~, and ~ also do not change and remain the same.
  3. Any sequence of the form %xy is treated as a byte where xy is the two-digit hexadecimal representation of the 8 bits. Then, all substrings that contain one or more of these byte sequences consecutively is replaced by the character(s) whose encoding would result in those consecutive bytes.