Строка для SHA-256 хеш калькулятора


Бесплатный онлайн генератор SHA256 позволяет создать SHA256-хеш (32-битный) любой строки или введенного значения, который возвращается в виде шестнадцатеричного числа из 64 цифр.

SHA-256 - хеш-функция семейства SHA-2, разработанное Агентством национальной безопасности. SHA расшифровывается как Secure Hash Algorithm (Алгоритм безопасного хеширования). Криптографические хеш-функции - это математические операции, которые функционируют на цифровых данных путем сравнения вычисленного “хеш” (вывод выполненного алгоритма) c уже известным и ожидаемым хеш-значением. Односторонний хеш может быть сгенерирован из любой части данных, но данные не могут быть сгенерированы из хеша. (BitcoinWiki)

SHA-256 или SHA-2 - это современный криптографический стандарт для сетевой безопасности. Алгоритм создает почти уникальное хеш-значение с фиксированным размером 256-бит (32-байт). Оно обычно представляется в виде шестнадцатеричного числа из 64 цифр.

SHA-256 отлично подходит для проверки паролей, хеш-аутентификации, электронно-цифровой подписи и т. д. SHA-1 и SHA-2 - это две разные версии. Они отличаются и структурой, и длиной бита подписей. SHA-2 - одна из доступных и надежных хеш-функций.

Принцип работы криптографического хеширования заключается в следующем: получить произвольный блок данных и возвращать фиксированное хеш-значение. Этими блоками могут быть любые данные любого размера, но хеш-значение всегда должно быть фиксированным.

  1. Хеш-функции должны быть эффективными в вычислительном отношении. Если компьютер обрабатывает криптографическую хеш-функцию и получает вывод через длительный период времени, его использование не будет практичным. Чтобы быть полезным, хеш-функции должны быть эффективными в вычислительном отношении.
  2. Самая главная идея хеш-функций заключается в том, что вывод не должен раскрыть информацию ввода. Это называется устойчивостью к прообразам. Криптографический алгоритм хеширования может принять ввод любого типа. Ввод может содержать цифры, буквы, слова или знаки пунктуации, одиночный символ, предложение из книги или целую книгу. Фиксированный вывод обеспечивает безопасность, так как, если длинный ввод приведет к длинномы выводу, у взломщиков будет подсказка при попытке раскрыть закрытый ввод. Кроме этого, изменение одного символа в длинной строке текста должно привести к совершенно другой цифре. Если криптографическая хеш-функция создаст разные выводы каждый раз для одного и того же ввода, это будет противоречить всей идее хеш-функций.
  3. Хеш-функция должна иметь устойчивость к коллизиям. Это означает, что будет невозможно найти два разных ввода, имеющие одинаковый вывод.
  4. Криптографические хеш-функции должны быть детерминированными. Другими словами, для каждого ввода хеш-функция должна иметь один и тот же результат. При одном и том же вводе хеш-функция должна создать в точности одинаковый вывод. Как уже отмечалось, ввод хеш-функции может быть любой длины. Это означает, что есть бесконечное количество возможных вводов, которые могут быть введены в хеш-функцию. Хеш-функции являются частью методов защиты информации. Хеш-функция - это функция, которая получает введенное значение и создает соответствующее выходное значение. При запуске хеш-функции для любого введенного значения x вы всегда получите одно и то же выходное значение y. Наилучшим способом можно демонстрировать хеш-функции с помощью модулярной функции, которая также называется модулярной арифметикой.

SSL использует SHA-2 как алгоритм хеширования для электронно-цифровых подписей.

Хеш-функция SHA-2 используется в некоторых распространенных в приложениях защиты и протоколах, включая TLS и SSL, PGP, SSH, S/MIME и IPsec.

Протокол SSL/TLS обеспечивает защищенную передачу данных через интернет из одного устройства к другому. SSL обеспечивает аутентификацию. Но протокол SSL/TLS улучшает подключение, используя асимметричное шифрование. Это означает, что существует два ключа шифрования, каждый из которых выполняет половину процесса (открытый ключ шифрования и закрытый ключ расшифрования). Каждый сертификат SSL содержит открытый ключ, который клиент может использовать для шифрования данных, а владелец сертификата SSL надежно хранит на своем сервере закрытый ключ, который используется для расшифрования этих данных и обеспечения их читаемости.

С 2016 года SHA-2 используется как алгоритм хеширования для электронно-цифровых подписей. Сертификат SSL/TLS использует такую подпись. SHA-2, вероятно, будет использоваться как минимум пять лет, если не будут обнаружены попытки нарушения защиты алгоритма.

Хеш, имеющий больше бит, может обеспечить больше безопасности, так как в таком случае будут больше возможных комбинаций. Но если два разных значения или файла создадут одинаковый хеш, произойдет коллизия. Коллизии очень опасны, так как они позволяют двум файлам создать одинаковую подпись, и когда компьютер проверяет подпись, она может казаться валидной.

SHA-256 используется в сети Биткойн.

Алгоритм SHA-256 поддерживает сеть Биткойн. Так как эта хеш-функция является односторонней, она идеально работает для криптовалюты, а именно для Биткойн.

SHA-256 используется в процессе обработки (mining process). Процесс генерации новых монет называется майнингом. Он осуществляется мощными компьютерами, которые решают криптографические задачи. Этот процесс обеспечивает безопасность сети и защищает от хакеров.

Биткойн использует алгоритм SHA-256 два раза, что называется double-SHA-256. Это выглядит следующим образом:

Previous Block Hash = SHA-256(SHA-256(Block Header))

Корень дерева Меркла (merkle root) также создается алгоритмом SHA-256 и находится в начале блока. Корень дерева Меркла - это хеш для всех хешов всех транзакций, которые являются частью блока в сети блокчейн. Другими словами, он хранит данные о всех транзакциях, выполненных в сети.

SHA-256 также используется в создании биткойн-адресов, которые известны как закрытые ключи и необходимы для выполнения транзакций между пользователями. Адрес - это уникальный код, состоящий из случайных чисел. Созданный ключ должен пройти через два алгоритма – SHA-256 и RIPEMD160.

Эти два алгоритма дают возможность создать короткие закрытые ключи. Если открытый ключ содержит 256 бит, то закрытый содержит 160 бит.

String to Sha256 Hash Generator


This free SHA256 online generator allows you to generate a SHA256 (32-byte) hash of any string or input value, which is then returned as a hexadecimal number of 64 digits.

SHA-256 is a member of the SHA-2 cryptographic hash functions designed by the NSA. SHA stands for Secure Hash Algorithm. Cryptographic hash functions are mathematical operations run on digital data by comparing the computed "hash" (the output from execution of the algorithm) to a known and expected hash value, a person can determine the data's integrity. A one-way hash can be generated from any piece of data, but the data cannot be generated from the hash. (BitcoinWiki)

SHA-256 or SHA-2 is the modern cryptographic standard for online security. The algorithm produces an almost-unique, fixed-size 256-bit (32-byte) hash value. It is usually represented as a hexadecimal number of 64 digits.

.It is suitable for password validation, challenge hash authentication, anti-tamper, digital signatures, etc.. SHA-1 and SHA-2 are two different versions. They differ in both constructions and in the bit-length of the signature. SHA-2 is one of the successor hash functions to SHA-1 and is one of the strongest hash functions available. SHA-256 is not much more complex to code than SHA-1 and has not yet been compromised in any way.

The basic idea behind cryptographic hashing is to take an arbitrary block of data and return a fixed “hash” value. It can be any data, of any size but the hash value will always be fixed.

  1. The hash functions must be computationally efficient. It is very important because if the computer processes a cryptographic hash function and receive the output in a very long period of time it will not be very practical. To be useful, hash functions must be computationally efficient.
  2. The most important idea about the hash function is that the output must not reveal any information about the input. This is called pre-image resistance. The cryptographic hashing algorithms can receive any kind of input. The input can include numbers, letters, words, or punctuation marks, a single character, a sentence from a book, a page from a book, or an entire book. The fixed output guarantees the security because if a longer input produced a longer output, then attackers would already have a seriously helpful clue when trying to discover someone’s private input. In addition, changing one character in a long string of text must result in a radically different digest. If a cryptographic hash function produced different outputs each time for the same input was entered, it would be against the whole point of hash functions.
  3. The hash function must have collision resistance meaning that it must be impossible to find two different inputs that produce the same output.
  4. Cryptographic hash functions must be deterministic. In other words, for any given input, a hash function must always give the same result. If you put in the same input a hash function must produce the same exact output. As mentioned above, the inputs to a hash function can be of any length. This means there are infinite possible inputs that can be entered into a hash function. Hash functions are part of information security methods. A hash function is simply a function that takes in input value and creates an output value deterministic of the input value. For any x input value, you will always receive the same y output value whenever the hash function is run. The best way to demonstrate hash function is with a modular function which is also called modular arithmetic or clock arithmetic. Modular functions are mathematical functions that, put simply, produce the remainder of a division problem.

The SSL industry uses SHA-2 as its hashing algorithm for digital signatures.

The SHA-2 hash function is implemented in some widely used security applications and protocols, including TLS and SSL, PGP, SSH, S/MIME, and IPsec.

The SSL/TLS protocol enables secure transmission of data from one device to another across the internet. The SSL provides authentication. But the SSL/TLS protocol facilitates a connection using asymmetric encryption. This means there are two encryption keys that each handle one half of the process: a public key for encryption, and a private key for decryption. Every SSL certificate contains a public key that can be used by the client to encrypt data, and the owner of said SSL certificate securely stores a private key on their server which they use to decrypt that data and make it readable.

From 2016, SHA-2 is used as a hashing algorithm for digital signatures. SSL/TLS certificate uses that signature. SHA-2 will likely remain in use for at least five years. However, some unexpected attack against the algorithm could be discovered which would prompt an earlier transition.

A larger bit hash can provide more security because there are more possible combinations. But if two different values or files can produce the same hash, a collision will occur. Collisions are extremely dangerous because they allow two files to produce the same signature, thus, when a computer checks the signature, it may appear to be valid even though that file was never signed.

The SHA-256 is used in the bitcoin network.

The SHA-256 algorithm supports the Bitcoin network. Since this hash function is one way it works perfectly for cryptocurrency and namely - Bitcoin.

The SHA-256 takes part in the mining process. The process of releasing new coins and introducing them into the current supply is called mining. Mining is performed by powerful computers that solve cryptographic tasks. It ensures that the network is secure and no hackers can interrupt the process or falsify payments.

Bitcoin uses the SHA-256 algorithm two times, which is called double-SHA-256. This is how the formula looks like:

Previous Block Hash = SHA-256(SHA-256(Block Header))

The merkle root is also created by SHA-256 and placed into the block header. A Merkle root is the hash of all the hashes of all the transactions that are part of a block in a blockchain network. In other words, it stores the data about all transactions performed in the network.

SHA-256 also takes part in the creation of Bitcoin addresses which are known as private keys and required to perform transactions between users. The address is a unique code that consists of random numbers. The created key should go through two algorithms – SHA-256 and RIPEMD160.

These two algorithms create an opportunity to create short private keys. If the public key includes 256 bits, the private one includes only 160 bits. This was made easier for the users to operate with shorter addresses.